Sunday, October 18, 2009

В начале было Слово...

#10
Дорогой Алексей,

Во-первых, позвольте выразить восхищение Вашим талантом. Вы просто фантастический пианист! Прослушала Ваши You-tube'ные записи Скрябина и Рахманинова - ну, если при том качестве звука, на который способны мои наушники, пробирает дрожь от этого огненного исполнения, что же говорить о живой музыке! А у меня к Вам вопрос - что Вы думаете о композиторе Джоне Филде (John Field) - не кажется ли он Вам незаслуженно забытым и мало исполняемым?

#17
Уважаемая Елена!
Спасибо!
Фильд - несколько вторичен после Шопена, но - согласен с Вами - прекрасен и безусловно заслуживает более частого звучания

#18
Алексей,

Как замечательно, что Вы "проявились" на форуме, а то все вопросы "повисли" в воздухе. А, как известно, ответы всегда порождают новые вопросы - и это и есть продолжение жизни форума.

И у меня появился вопрос на Ваш ответ по поводу Филда (или, как я понимаю, в русской транскрипции он Фильд, для красоты звучания, надо полагать). Как Вы вообще относитесь к исполнению так называемых "второстепенных" композиторов? Есть ли у музыкантов такое мнение, что, поскольку жизнь коротка, а исполнительская жизнь ещё короче, сосредоточиваться надо только на признанных великих именах (исполняя иногда их не очень известные вещи), а остальные в общем-то могут оставаться в забвении? Просто иногда кажется, что развитие музыкальных форм слушатель может проследить сам, когда в одной программе играются произведения, например, основоположника "ноктюрнa" Фильда и Шопена - по-моему, это было бы интересно.

Вообще, как пианист составляет программы? Потому что иногда кажется, что в составленных программах не никакой внутренней логики, хотя, она, несомненно, должна присутствовать.

Спасибо заранее за ответ.

#19
И ещё один вопрос - что Вы думаете о Владимире Юровском и считаете ли Вы его явлением? И если да - не хотели бы Вы сыграть вместе с ним? Он совершенно потряс недавно публику здесь в Нью-Йорке все-Рахманиновской программой - кажется, что вам было бы замечательно соединиться!

#20
Дорогой Алексей,

извините, что заполоняю Ваш форум своими бесконечнымо вопросами, но вот "залезла" на Ваш website и услышала идею о "многомерной" подаче классической музыки, включая визуальный эффект. Несколько лет назад в Вашингтон приезжал молодой пианист из Прибалитики (увы, забыла фамилию), который выступил с концертом-рассказом о Чюрлёнисе, переходя от его картин к фортепьяно. Я думаю, это было в камерном исполнении близко к тому, о чём Вы говорите, хотя и несколько иного плана.

А как Вы относитесь к идее не воспроизведения коллажа из сценок природы, архитектуры, замедленных движений, как зрительных образов (всё-таки, такое восприятие может быть весьма субьективным), а к привлечению настоящих молодых художников, владеющих компьютерной графикой, к зрительному воплощению их понимания того или иного музыкального поизведения, - к идее "сотворения", происходящего на глазах у зрителей-слушателей?

Кстати говоря, в Вашингтоне тот самый Владимир Юровский, о котором я спрашивала раньше, исполнил 9-минутное произведение Gyorgy Ligeti "Atmospheres", и в даном случае компьютерная графика была бы просто феноменальным дополнением. Что Вы думаете о таком проекте? Ведь можно было бы кликнуть клич через Интернет молодым талантливым художникам в разных странах - представить через компьютерную графику их понимание определённых классических произведений, устроить конкурс и выступить с показом таких творений - это уже будет совсем другой уровень зрительского восприятия.

#21
Цитата
Yelena Gakh пишет:
И у меня появился вопрос на Ваш ответ по поводу Филда (или, как я понимаю, в русской транскрипции он Фильд, для красоты звучания, надо полагать). Как Вы вообще относитесь к исполнению так называемых "второстепенных" композиторов? Есть ли у музыкантов такое мнение, что, поскольку жизнь коротка, а исполнительская жизнь ещё короче, сосредоточиваться надо только на признанных великих именах (исполняя иногда их не очень известные вещи), а остальные в общем-то могут оставаться в забвении? Просто иногда кажется, что развитие музыкальных форм слушатель может проследить сам, когда в одной программе играются произведения, например, основоположника "ноктюрнa" Фильда и Шопена - по-моему, это было бы интересно.


Естественно - ну ладно, скажу про себя - музыканту, который уже заслужил возможность регулярно выступать для широкой аудитории, в первую очередь хочется донести свое видение шедевров, самых высот человеческого духа. И как правило этот отбор временем справедлив - а возможности разных интерпретаций этих самых шедевров поистине безграничны. А жизнь действительно коротка, а стран много, а до сих пор лично я , к примеру, после КАЖДОГО своего концерта выслушиваю как минимум одного слушателя, который говорит мне , что до этого вечера он недолюбливал музыку Рахманинова... Конечно, меньше всего мне хотелось бы ограничить себя исполнением в основном этого - самого близкого мне автора - ведь и Бах, и Шопен и Караманов и тд и тд не менее интересны для моей души! Но куда деться от музыки Рахманинова, которая с юности совершенно особым образом вошла в мою жизнь?? А реакция на ее после моих концертов в других странах еще более горячая, так как он там совершенно катастрофически недооценен? Я , честно говоря, считаю себя внутренне обязанным максимально возможно пропагандировать его где только могу.
И времени на игру второстепенных авторов остается совсем мало... Караманов-другое дело. По моему убеждению он- будущий классик, и я прилагаю свои усилия для скорейшего его открытия миру.
Но это моя ситуация.

Что греха таить - конкуренция в мире исполнительского искусства в наше время очень высока. И многим хорошим музыкантам чтобы как-то выделиться лучший способ - поиграть хорошую музыку "второго ряда" и стать таким образом замеченным.

#22
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Вообще, как пианист составляет программы? Потому что иногда кажется, что в составленных программах не никакой внутренней логики, хотя, она, несомненно, должна присутствовать.

Вопрос иногда должен адресоваться устроителям концерта--- иногда они имеют весьма , ну скажем, экстравагантные пожелания по программам.
Но иногда действительно упрек справедлив и ответственен сам исполнитель, составляющий программу не для зрителей, а по принципу - сейчас бы обыграть новое произведение, а перед ним, чтобы не волноваться - что-то уже сто раз игранное...И так далее

#23
Цитата
Yelena Gakh пишет:
И ещё один вопрос - что Вы думаете о Владимире Юровском и считаете ли Вы его явлением?

Да , безусловно, он- один из ярчайших и перспективнейших современных дирижеров!
Но хотел бы обратить Ваше внимание на его отца - Михаила Юровского - хорошо известного в Европе (особенно в Германии) - тоже совершенно потрясающий, крупнейший музыкант!

#24
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Дорогой Алексей,

извините, что заполоняю Ваш форум своими бесконечнымо вопросами, но вот "залезла" на Ваш website и услышала идею о "многомерной" подаче классической музыки, включая визуальный эффект. Несколько лет назад в Вашингтон приезжал молодой пианист из Прибалитики (увы, забыла фамилию), который выступил с концертом-рассказом о Чюрлёнисе, переходя от его картин к фортепьяно. Я думаю, это было в камерном исполнении близко к тому, о чём Вы говорите, хотя и несколько иного плана.


Уважаемая Елена! Да, меня очень занимает идея синтеза музыки с видеорядом. Мне представляется это архиважным в наше время, и особенно для молодежи. Мой опыт доказывает полный успех этого проекта в первую очередь у молодежи, причем даже впервые пришедшей в концертный зал на классический концерт. Я буду всячески развивать и совершенствовать этот мой проект.
По поводу Чюрлениса - концерты с показом картин уже давно опробованы, я же говорю о видео.
Цитата
Yelena Gakh пишет:
А как Вы относитесь к идее не воспроизведения коллажа из сценок природы, архитектуры, замедленных движений, как зрительных образов (всё-таки, такое восприятие может быть весьма субьективным), а к привлечению настоящих молодых художников, владеющих компьютерной графикой, к зрительному воплощению их понимания того или иного музыкального поизведения, - к идее "сотворения", происходящего на глазах у зрителей-слушателей?

Прекрасно отношусь к такой идее, как и к любой инновативной идее в области синтеза искусств! Ваше описание моего проекта явно сделано на основе небольших видеофрагментов, которые выложены в интернете. Реальность концерта, естественно, намного интереснее! Поймите - я не могу выложить все самое интересное в интернет! Это ведь в определенном смысле ноу-хау, и - добро пожаловать на мои концерты! Если я выложу все целиком, это будет равнозначно бесплатному распространению группой U2 своего нового диска после пару лет дорогостоящей записи в студии...
Скорее уж для получения впечатления о моем концерте - почитайте, пожалуйста, статьи в прессе на моем сайте. Это живые реакции людей там побывавших. И Вам придется поверить мне на слово что "заказухой" я не занимаюсь-)))
Спасибо эа интерес к моему творчеству!

#25
Дорогой Алексей,

Спасибо большое за все Ваши ответы. Как интересно иногда заглянуть за кулисы и чуть увидеть "кухню" в исполнительском искусстве - я имею в виду составление програм устроителями концертов или выбор произведений самим исполнителем - действительно, тут много факторов, о которых не подозревают слушатели.

А что касается Вашего проекта - вероятно, действительно, о нём невозможно составить правильного представления по тем 5-минутным отрывкам, которые есть на Вашем сайте. Было бы, тем не менее, очень здорово, если бы можно было дать запись одного произведения, но отражающего с большей полнотой идею проекта - это, на мой взгляд, очень помогло бы её распространению.

А что Вы думаете о создании настоящих видеоклипов в области классики? По-моему, здесь возможности совершенно безграничны, и, мне кажется, самые впечатляющие клипы могут быть созданы на вполне скромные средства. Опять же, с привлечением, может быть, художников и режиссёров - но здесь совсем не надо таких "наворотов", как в области поп-музыки, поскольку там форма чаще всего пытается приукрасить содержание, в то время, как здесь форма может только дополнить его и сделать более "удобоваримым" для молодёжи.

Было бы очень интересно узнать Ваше мнение о таких инноватoрах в области классической музыки, как Gyorgy Ligeti - что Вы думаете о его концепции восприятия окружающего мира через звуки?

Спасибо ещё раз за Ваше участие в форуме.


#26
Цитата
Yelena Gakh пишет:
А что Вы думаете о создании настоящих видеоклипов в области классики? По-моему, здесь возможности совершенно безграничны, и, мне кажется, самые впечатляющие клипы могут быть созданы на вполне скромные средства. ху

То что я пока видел - в основном клипы на оперные арии (например с Нетребко) - мне не очень понравилось. Но это необходимо! А почему делали на оперу - а очень просто - там больше материальных ресурсов... Увы, не могу согласиться - все что касается создания качественного видео - очень дорого. И именно поэтому надо как-то пробивать эту стену попсовизации культуры. И язык видеоклипа сам по себе совсем неплох. Просто в силу того что в поп культуре крутится на порядки больше денег, лучшие клипмэйкеры занимаются песенками а не Бахом или Скрябиным. Вся надежда на кризис. Я не шучу. Эта глобальная ситуация - огромный, и наверное, последний наш шанс на изменение парадигмы развития цивилизации в сторону духовности.



#32
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Было бы очень интересно узнать Ваше мнение о таких инноватoрах в области классической музыки, как Gyorgy Ligeti


Один из самых интересных в этом ключе композиторов. Я играл около 10 его пьес (они технически очень непросты). И даже "Континуум" для чембало. Очень интересна знаменитая "Лестница дьявола". Но в названии - ключ моих "претензий к автору. По моему мнению, музыка Лигети весьма и весьма темная по своей энергетике, и если я часто говорю о катарсисе как сверхзадаче любого концерта, то здесь он просто невозможен. Вообще эпоха кризиса заставляет переосмысливать не только путь развития общества, но и взгляды на многие художественные течения. Если сказать очень грубо и примитивно, мне что-то не хочется играть музыку, вдохновленную буйством дьявольских энергий! Несмотря на неизменный и бурный по этому поводу восторг публики.


#87
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Возвращаясь к вопросам музыки и музыкального воспитания - хочу сказать, что в Штатах в каждом университете и даже небольшом колледже есть музыкальная радиостанция, передающая классическую музыку. Причём не просто в формате "нон-стоп"ного прогона, а с комментариями, дискуссиями, разговорами с музыкантами. И есть постановки опер и музыкальных спектаклей студентами музыкальных факультетов. Моя дочь впервые услышала свою первую оперу в возрасте 3.5 лет - это была совершенно замечательная постановка "Травиаты" студентами музыкального факультета в городе Ноксвилл (в штате Теннесси). Я попросила мужа приехать после первого акта, чтобы забрать ребёнка, поскольку решила, что часа оперного пения будет вполне достаточно для первого раза, но девица вцепилась в поручень и просидела так все три часа. Потом она требовала ставить кассету с фильмом "Травиатa" Зеффирелли, по-моему, раз в неделю в течение следующих трёх лет. С этого началась её любовь к опере. Кроме того, мы ходили по крайней мере раз в неделю на бесплатные концерты факультетской профессуры и выпускников - и зал всегда был полон молодёжи и детей. Так что, в этом отношении музыкальное воспитание здесь - вещь чрезвычайно доступная, было бы желание

Это просто замечательно! Подобная ситуация также в Сингапуре. Надо этот тренд как-то перевести сюда-- результат был бы ошеломляющим.
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Кстати говоря, у меня было желание пригласить на этот форум моих друзей, среди которых есть и учёные, и музыканты, и врачи, и просто замечательные интеллигентные люди, очень любящие классическую музыку, и поэзию, и русскую литературу, для того, чтобы они узнали имена Алексея Ботвинова и Михаила Казиника, поскольку таких выдающихся людей и музыкантов должны знать и в Штатах - но, увы, с появлением подобных опусов это желание как-то пропало.

Если есть такие- приводите!


#93
Да, а вот что касается "синтетических искусств" и сопровождения исполнения классических произведений "красными всполохами" , то ведь Алексей совершено чётко сказал, что основным "потребителем" такого рода искусства считает современную молодёжь, которую приходится привлекать к слушанию серьёзной классической музыки дополнительными (зрительными) средствами. Ну что поделать, если таких людей, как Вы, в мире, наверное (не подсчитывала, но предполагаю) - процентов 0.01, а ведь концертные залы предназначаются для несколько большей аудитории. Ну, и потом я сказала на одном из форумов (по-моему, Алексея Ботвинова - кстати, пожалуйста, зайдите туда, когда у Вас будет время - там много интересных мыслей, и Алексей - совершенно незаурядная личность), что на бесплатных концертах музыкальных факультетов в американских университетах сидит много молодёжи и детей - но, к сожалению, эта аудитория куда-то исчезает, когда заходишь в нормальные "взрослые" концертные залы. Есть какой-то странный психологичский барьер у современных подростков к приобщению к тому, что интересно родителям (может быть, продолжающийся бунт роста), и его необходимо преодолеть. То есть создать именно ту форму, в которой они сейчас воспринимают своё молодёжное "искусство" и перенести эту форму для заполнения её другим, настоящим содержанием. Смотришь, через несколько лет и форма не понадобится, а любовь к содержанию останется.

#109
Цитата
alexey botvinov пишет:
Какое место в Вашей жизни занимает любовь? Как любовь или ее отсутствие влияют на Ваше творчество? Нашли ли Вы в жизни свое счастье?


Центральное!
Нет, для меня жизни без любви! И ее отсутствие влияет на мою музыку ужасно. Вообще, я согласен с Пушкиним: "Одной Любви музыка уступает". Может не уступает, а на равных выступает - но это для меня две главные жизненные ценности. Для меня это - энергия одного типа.

Правда, я не уверен, что возможна одна любовь на всю жизнь. Во всяком случае, у меня - по факту - это не так. И сеичас я опят в поиске. Но, мне кажется, я нашел С улыбкой


Мурка Создано: 17.03.2009 12:05:48

#112
Алексей, а Вы согласны с точкой зрения Набокова, он говорил в свое время, что искусство отражает не жизнь, а «наскоки жизни на искусство». И еще: как Вы относитесь к мнению критиков, которые утверждают, что он слишком холоден и отстранен почти во всех произведениях, кроме «Лолиты», естественно – «холодный блеск, лишенный человеческого тепла»? Мне кажется, даже сейчас вся критика рассматривает Набокова не с той стороны. Разве холодны эти стихи?


"Под тонкою луной, в стране далекой, древней,
так говорил поэт смеющейся царевне:

Напев сквозных цикад умрет в листве олив,
погаснут светляки на гиацинтах смятых,
но сладостный разрез твоих продолговатых
атласно-темных глаз, их ласка, и отлив
чуть сизый на белке, и блеск на нижнем веке,
и складки нежные над верхнею, - навеки
останутся в моих сияющих стихах,
и людям будет мил твой длинный взор счастливый,
пока есть на земле цикады и оливы
и влажный гиацинт в алмазных светляках.

Так говорил поэт смеющейся царевне
под тонкою луной, в стране далекой, древней... "


Правда красиво? Ну где они нашли здесь холодность, что может быть теплее.
Мне показалось, Вы очень тонкий и ранимый человек. Мне показалось? С улыбкой

#113
Мурка,

а Вам не кажется, что Набоков-прозаик н Набоков-поэт- совершенно разные люди? Я вообще, по-моему, не встречала поэта более романтичного и лиричного, чем Набоков (кстати, думаю, именно это было препятствием нахождения его взаимопонимания с Цветаевой - он был совсем не героем её романа), и была бы совершенно соглаcна с критиками по поводу его довольно холодного аналитического подхода к словотворчеству в прозаических произведениях - бесспорно, выдающихся. Меня, честно говоря, он просто оттолкнул своим каким-то искусственным языком в "Защите Лужина". Знаете - просто-таки напоминает игру Кисина, который сейчас здесь - кумир американской публики. Игра его -дьявольская по совершенству и какой-то невероятной техникe, но именно дьявольская, поскольку лично меня оставляет совершенно равнодушной. Я бы сказала, что Алексей и Женя находятся на противоположных сторонах исполнительского искусства. Для мня игра Алексея - это какая-то поразительная концентрация чувства в каждом звуке, каждом аккорде, и всё это переливается и непрестанно меняется, достигая невероятных высот и переходя в то самое четвёртое измерение, из которого потом тяжело перебираться назад, в обычное трёхмерное пространство - это, действительно, волшебство. Как я уже говорила, всё это слышала через довольно паршивые записи в You-Tube, так что, даже не могу себе представить, как это может звучать в натуре.


#115
Ой, Виктория, ну ничего себе - какой же здесь холодок? По-моему, здесь всё дышит страстью и обожанием, которые поэт может выразить только в словах - и ни в чём более. И какой же рассказчик - холодный наблюдатель, когда он и есть тот самый поэт, который, может быть, безнадёжно влюблён и передаёт свою боль, рассказывая о далёком древнем времени? Помните:
"Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки осoбенно тонки, колени обняв.
Послушай, далёко-далёко на озере Чад
Изысканный бродит жираф".

Мне кажется, что когда мужчине больно, он никогда не будет это прямо говорить, в отличие от женщины, а скажет иносказательно, и может быть, в прекрасных и романтичных строках, если у него для этого есть дар.

#116
О Набокове- очень люблю. Стихи настолько пронзительные...Из прозы выделю "Аду"

#117
Вопрос к Алексею - что Вы думаете о музыкальных композициях, положенных на стихи известных поэтов, и не пробовали ли сами сочинять на любимые стихи?

#118
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Да, а вот что касается "синтетических искусств" и сопровождения исполнения классических произведений "красными всполохами" , то ведь Алексей совершено чётко сказал, что основным "потребителем" такого рода искусства считает современную молодёжь, которую приходится привлекать к слушанию серьёзной классической музыки дополнительными (зрительными) средствами


Уважаемая Елена! Да - молодежь главное. Но не только. Можно на моем сайте в разделе video посмотреть 3 фрагмента из моего мультимедиа-проекта на музыку Яна Фрейдлина. Мне представляется, что синтез искусств интересен и "нормальной " публике тоже.


#137
Если можно вернуться к вопросам к Алексею:

Алексей,
один вопрос оказался затерянным в наших разветвлённых разговорных зарослях, так что, можно я его напомню - Ваш ответ был бы, действительно, очень интересен.

Хочу возвратиться к отношению между музыкой и поэзией - насколько я понимаю, Вы любите поэзию. Кастати говоря, а все ли музыканты любят поэзию? Похоже, что поэзия не может жить без музыки, она сама - музыка в словах, а вот наоборот? И как Вы относитесь к Елене Камбуровой? Ведь очень многие классические композиторы писали песни и романсы на известные стихи - Вы считаете, что поэзия и музыка в таких произведениях равновелика? И, мой первоначальный вопрос был - не пишете ли Вы сами музыку на любимые стихи?

#138
Конечно, хочу (по поводу Цветаевой), всё, что Вы говорите - интересно. Ну, насчёт того, чтобы забыть "ошибки молодости" - это в любом случае не получается, и предостеречь своего ребёнка от них тоже не могу и не буду - пусть набивает свои собственные шишки. Что касается "их" языка - я работала в одной фармацевтической компании около Нью-Йорка, т.е. в местe весьма достойном, не захолустьe, куда пришла целая куча молодёжи из очень престижных университетов - после иx щебета в течение 10 мин хотелось выйти из комнаты - мне казалось, что всё пространство наполняется каким-то непроходимо душным запахом от их бесконечых "I, like, he, like, she, like" - то есть в этом скудном языке отражалось полное отсутсвие мысли. Согласитесь, что глубокую мысль можно выразить коротко (вспомним Чехова), но не убогим языком.

#141
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Хочу возвратиться к отношению между музыкой и поэзией - насколько я понимаю, Вы любите поэзию. Кастати говоря, а все ли музыканты любят поэзию? Похоже, что поэзия не может жить без музыки, она сама - музыка в словах, а вот наоборот? И как Вы относитесь к Елене Камбуровой? Ведь очень многие классические композиторы писали песни и романсы на известные стихи - Вы считаете, что поэзия и музыка в таких произведениях равновелика? И, мой первоначальный вопрос был - не пишете ли Вы сами музыку на любимые стихи?

Это слишком наверное глобальный вопрос. Музыка и поэзия изначально очень близки. Их синтез, кстати, ни у кого вопросов не вызывает, хотя тоже можно было бы говорить о том что музыка самодостаточна и не нуждается в "поддержке" слова. О себе - после глубокого знакомства с наследием немецкой LIED вынужден констатировать что немецкой поэзии повезло больше чем русской. при всей моей любви к романсам Чайковского и , конечно же, Рахманинова -- немецкие романсы Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа и тд - это более глубокое постижение и сути поэзии и самого немецкого языка. Там это равновелико. Это вообще вершина высокого немецкого духа. Но для дискуссии надо хорошо знать немецкий. А Камбурова ---зто для меня не уровень, сорри.
Музыку прекратил сочинять в 17 лет. Решил для себя сосредоточиться на чем-то одном. Не представляете насколько нереально было в советские годы прорваться из провинции! Поэтому наступил на горло своей композиции

#147
Алексей,

Вы сказали, что Камбурова - не того уровня - Вы её сравниваете с исполнителями классических песен и романсов, т.е. возвращаетесь к романсам немецких композиторов, в которых, как Вы сказали, музыка равновелика поэзии? Ну а как же быть со стихами серебряного века или современных поэтов? Камбурова в своём Театре песни сделала, с моей точки зрения, некоторую "экспериментальную лабораторию" и исполняет произведения совершенно незвестных молодых композиторов на хорошо знакомые строки - очень многие, конечно, спорные, и имён я не запомнила, и можно поспорить с их трактовкой, например стихотворения Бродского "Проплывают облака" http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7373 - хотя и раннегo, но эмоционально необыкновенно насыщенногo - совершенно поразительный материал для композитора, с моей точки зрения. Я не согласилась с его трактовкой молодым композитором (забыла её фамилию), когда музыка по нарастающей пришла просто к какому-то Апокалипсису с очень мощным звучанием темы Смерти - ну, вот так она "услышала" это стихотворение. Интересно, тем не менее. Ну так вот, кто ещё занимается подобным видом искусства, кроме Камбуровой? А ведь это, как мне кажется, не менее важный вид синтеза, чем звуково-зрительный. Есть ли какие-нибудь примеры? И вот сейчас, когда Вы - уже признанный пианист международной известности - не хотелось бы Вам возвратиться к мечтам Вашей юности и к попытке выразить стихи музыкой?


#148
Цитата
Yelena Gakh пишет:
И вот сейчас, когда Вы - уже признанный пианист международной известности - не хотелось бы Вам возвратиться к мечтам Вашей юности и к попытке выразить стихи музыкой?

Может быть... Но сначала -- должен реализовать в полной мере свой видео проект. Он сейчас для меня чрезвычайно нов и интересен, и есть еще нераскрытый в нем потенциал. А потом --возможно...


#150
Алексей,

Ну вот к вопросу о Вашем потрясающем "мегапроекте" - как отбираются для него произведения? И всё-таки опять хотелось бы вернуться к Шнитке - извините за "самоцитату", и, кстати, я здесь повторю пост, который теперь попал в "молодёжный разряд" - для молодёжи, интересующейся Алексеем:

(пост #12 в "молодёжной ветке")

"Катарина

А вы пригласите своих друзей посетить вот этот вот Ботвиновский линк:

http://www.botvinov.com.ua/video_frm.html

и попросите их высказаться на форуме по поводу, например, клипов, на которых Алексей играет Фрейдлина (вполне современного и вполне молодёжного композитора) с визуальным рядом - по-моему, это просто необыкновенно удачно и притягательно. И что они думают о том, чтобы сделать такие же работы на классические произведения - вот их реакция будет чрезвычайно любопытна.


А потом, если они зайдут вот сюда

http://www.muzcentrum.ru/programs_av_...1&did=1710

и послушают передачу Казиника-Ботвинова о Шнитке - покажется ли им, что эта музыка просто просит визуальный ряд, может быть в духе картин с нечистой силой (ну не знаю, Брейгеля, Босха, ещё кого-нибудь). Мне лично представляется, что здесь два мира - реальный и тамошний, потусторонний, с той самой чертовщиной - как-то пересекаются и дают совершенно фантастическую картину - ведь ужасно было бы любопытно это всё проиллюстрировать."

Так вот, что насчёт Шнитке? Можно ли было бы его проиллюстрировать, и какими средствами? Здесь уже наверное действительно нужна рука художника, а может быть, и целой группы художников. Вот я и говорю - проект для художественных школ - создать зрительный ряд для "сюиты для скрипки и фортепьяно" Шнитке. Возможно?


#152
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Ну вот к вопросу о Вашем потрясающем "мегапроекте" - как отбираются для него произведения?
Сам выбираю. Это очень личный проект. И для самого
Цитата
Yelena Gakh пишет:
должна быть четко ясна визуальная составляющая. Кстати, поэтому пока там Шопена нет --мне самому еще не понятно как его визуализировать. Все это очень не просто.
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Так вот, что насчёт Шнитке? Можно ли было бы его проиллюстрировать, и какими средствами? Здесь уже наверное действительно нужна рука художника, а может быть, и целой группы художников. Вот я и говорю - проект для художественных школ - создать зрительный ряд для "сюиты для скрипки и фортепьяно" Шнитке. Возможно?

Возможно. Надо что то инфернальное, но не в лоб

#158
Алексей,

не могли бы Вы зайти на страничку "радиостанция и молодёжь" и сказать, насколько такие предложения возможны со стороны музыкантов - а со стороны радиостанции - это - отдельный вопрос (связано с вопросом "остановки лавины").

#159
Алексей,

Вспоминая то, что Вы говорили об азиатском Востоке и его внимании к европейской культуре и, в частности, классической музыке, не могли бы Вы сказать Ваше мнение о китайском пианисте Lang Lang (Ланг Ланге?)? Он сейчас удивительно популярен в Америке, хотя получает полярно противоположные оценки своего творчества от серьёзных критиков, начиная от самых восторженных - например музыкaльный критик из Chicago Tribune назвал его "величайшим и самым восхитительным (слово exciting не могу адекватно перевести - волнующим?) молодым пианистом, которого я когда-либо встретил за много лет" - до полностью низвергающих: его игру называют непростительно скучной, вульгарной, бесчувственной, не-эмоциональной, ритмы водянистыми, фразировку тяжёлой, и т.д.. Тем не менее, все в один голос хвалят его за "популяризацию классической музыки среди молодого поколения", и в частности, в среде китайской молодёжи, называют его "народным пианистом", и т.д. Так что Вы думаете - нет ли здесь проблемы сталкивания популяризации классической музыки с качеством исполнения, когда на пьедестал поднимают тех, кто может найти общий язык с молодёжью, независимо от уровня их мастерства и Вы, Алексей, в этом отношение - совершенное исключение? И не кажется ли Вам, что Ланг Ланг - яркий представитель исполнителя западной музыки в восточном стиле? Вы не можете представить какое заполнение музыкального пространства здесь идёт за счёт китайских учеников - это что-то невообразимое. Правда, китайцы сейчас везде - на математических олимпиадах, на соревнованиях по фигурному катанию, на музыкальных конкурсах - я уже молчу про науку - в статьях теперь обычно английское имя только первое - профессора - всё остальное - Ланг Ланги и Чуй Мини. Hо мне всё-таки интересно насчёт Ланг Ланга - какова Ваша оценка его игры и его роли в международном музыкальном мире?


#160
Цитата
alexey botvinov пишет:
Но только полгода назад у меня появилось чувство что настал исторический период выбора у человечества. То есть некий перекресток и от людей в кои-то веки зависит куда качнется вектор развития. Ведь нынешний кризис не есть обычный экономический кризис. Зто системный кризис общества, и в любом случае полного возврата к докризисному миру не будет. Зто реальный шанс. Но совсем неясно куда мы в итоге пойдем. Может и в полный мрак бездуховности. Но это зависит от всех нас. Каждый на своем месте должен попытаться в меру своих сил сделать мир хоть чуточку светлее. "Делай что должно, а уж будет--...что суждено"


Алексей,

Как удивительно Вы написали! Но непонятно, почему это ощущение появилось только полгода назад? Наверное, Вы были заняты творчеством, началом своего нового проекта, и это отвлекло Вас от внешних событий? Я думаю, мы шли к этому кризису давно. И Вы совершенно правы, что это общечеловеческий кризис, просто экономический кризис - это то, что наиболее наглядно. Страшно думать, что обычно такие кризисы дают толчок к международным войнaм. Это уже не просто бездуховность общества, это - проявление дьявольской составляющей мирового духа, если можно так выразиться. Интересно, есть ли в нашем мире современные Вагнеры и Ницше?


#162
Цитата
Victoria пишет:
Алексей, Елена, скажите, а вам не кажется, что человечество просто заходит на новый виток своего развития, и «зло» (обобщим понятия) есть ни что иное, как катализатор для развития «добра»? Разве уровень сегодняшней духовности можно считать более низким в сравнении с другими периодами в истории, когда захватнические войны, рабство и пр. были нормой?

Я тоже хочу верить в позитивную роль кризиса и в то, что мы заходим на новый виток развития. И наша цивилизация безусловно многого добилась. Но именно в такие - переломные моменты истории от всех "понимающих" требуется не сидеть и позитивно настроенно ожидать манны небесной, а активно действовать чтобы этот виток пошел именно на позитив. Вспомните начало прошлого века в России - страна начала активно, динамично развиваться. И какая катастрофа произошла??


#164
Цитата
Yelena Gakh пишет:
Вспоминая то, что Вы говорили об азиатском Востоке и его внимании к европейской культуре и, в частности, классической музыке, не могли бы Вы сказать Ваше мнение о китайском пианисте Lang Lang (Ланг Ланге?)? Он сейчас удивительно популярен в Америке, хотя получает полярно противоположные оценки своего творчества от серьёзных критиков, начиная от самых восторженных - например музыкaльный критик из Chicago Tribune назвал его "величайшим и самым восхитительным (слово exciting не могу адекватно перевести - волнующим?) молодым пианистом, которого я когда-либо встретил за много лет" - до полностью низвергающих: его игру называют непростительно скучной, вульгарной, бесчувственной, не-эмоциональной, ритмы водянистыми, фразировку тяжёлой, и т.д.. Тем не менее, все в один голос хвалят его за "популяризацию классической музыки среди молодого поколения", и в частности, в среде китайской молодёжи, называют его "народным пианистом", и т.д.

Отвечу Вам, хотя в принципе избегаю критики своих коллег. Дело в том что Lang Lang - это чистой воды бизнес-проект для раскрутки в первую очередь огромнейшего китайского рынка. Учитывая китайский патриотизм, была поставлена задача найти молодого красивого китайского пианиста. Финансовые средства, брошенные на раскрутку были беспрецедентны. При столь мощной тотальной рекламе успех не заставил себя ждать. Однако это пиррова победа. Еще несколько таких проектов и глобальный рынок классической музыки понесет тяжелейший урон. Дело в том что выбор именно этого пианиста - пустого как пробка, не имеющего за душой ничего кроме пальцевой беглости - просто вопиющая наглость американского музыкального менеджмента. А продажная критика - разве это новость? Европа кстати пытается сопротивляться этому абсолютно бездуховному, циничному арт-проекту.
особенно интересно лицезреть чуть ли не в каждом глянцевом журнале его фото с Rolex или другими люкс-продуктами и неизменную подпись -- "Ланг Ланг. Гений."
А этот "гений" не то что музыкальную концепцию, а нормальную фразу в стиле автора изобразить не может...


#173
Цитата
alexey botvinov пишет:
Дело в том что Lang Lang - это чистой воды бизнес-проект для раскрутки в первую очередь огромнейшего китайского рынка. Учитывая китайский патриотизм, была поставлена задача найти молодого красивого китайского пианиста. Финансовые средства, брошенные на раскрутку были беспрецедентны. При столь мощной тотальной рекламе успех не заставил себя ждать. Однако это пиррова победа. Еще несколько таких проектов и глобальный рынок классической музыки понесет тяжелейший урон. Дело в том что выбор именно этого пианиста - пустого как пробка, не имеющего за душой ничего кроме пальцевой беглости - просто вопиющая наглость американского музыкального менеджмента. А продажная критика - разве это новость? Европа кстати пытается сопротивляться этому абсолютно бездуховному, циничному арт-проекту.
особенно интересно лицезреть чуть ли не в каждом глянцевом журнале его фото с Rolex или другими люкс-продуктами и неизменную подпись -- "Ланг Ланг. Гений."
А этот "гений" не то что музыкальную концепцию, а нормальную фразу в стиле автора изобразить не может...



Алексей,

Возвращаясь к вопросу о феномене Ланг-Ланга - это ведь тоже яркое проявление духовного кризиса мирового (не только американского) общества, когда высокая культура приносится на алтарь - кстати, чему? ведь не золотому тельцу? У американцев выбор лучших музыкантов для раскрутки просто безграничен. Почему американский рынок заинтересовался популяризацей этого китайского исполнителя? В чём здесь причина? Не является ли Ланг-Ланга некоторым предвестником того, что нас ожидает после "омывания" мощной китайской волной основных позиций европейского классического искусства? Вы же наверняка знаете, что уже стали проводиться "международные азиатские конкурсы классической музыки". Как Вы к этому относитесь? Не грозит ли нам кризис исполнительского искусства с этой стороны?

#175
Трудно сказать - я слишком плохо знаю эту сферу бизнеса (как, впрочем, и любого другого) - зачем американцам раскручивать китайского пианиста? Для меня в этом некоторая тайна. Ведь есть замечательно раскрученный "свой собственный" Yo-Yo Ma - и хоть я его не слышала лично, говорят, прекрасный виолончелист. Или Ицхак Перельман, и т.д.

Victoria
#176
Попробую продолжить мысль, цитируя сама себя

Цитата
Victoria пишет:
по "пещерам" наберется достаточное количество просветленных, способных в конечном итоге обобщенными усилиями повлиять на высшие сферы


А ведь в той или иной форме - это идея совместной молитвы. А совместная молитва предполагает, во-первых, согласие между всеми ее участниками, а во-вторых, четко выраженную и осознанную формулировку предмета моления - своей "нужды".
А что если нам всем на самом деле, действительно, нужен, собственно говоря, не лидер, а внятно сформулированная идея? А выражаясь современным языком, социальный заказ? И не именно ли в этом и заключается функция "понимающих" - сформулировать и прийти (привести других) к взаимному согласию, а вовсе не в том, чтобы просто "каждый на своем месте"? Извините, Алексей, но как-то во мне эта фраза все время диссонирует. Что-то в ней есть ретроградное что ли...

#177
Виктория,

А мне почему-то кажется, что русская пословица "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" на самом деле чрезвачайно интернациональная. И только Кассандры, как Вы помните, кричали "ясно вижу Трою, павшей в прах". Но, опять же "ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах". Может, во время всемирного потопа все очнутся, да только спасётся лишь Ной с семейством и, в лучшем случае, "каждой твари по паре". Впрочем, я звучу пессимистично, да и вопрос был задан Алексею.